ЧТО ТАКОЕ ПЛАЩАНИЦА?

О Плащанице Иисуса Христа нам повествуют все четыре канонических Евангелия. Так, в Евангелии от Марка мы читаем: Пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия. Он осмелился войти к Пилату и просил Тела Иисуса... Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею и положил Его во гробе, который был высечен в скале; и привалил камень к двери гроба. Как это ни удивительно, но мы имеем веские основания полагать, что эта Плащаница, в которой Иосиф и Никодим погребли тело Христа, сохранилась до наших дней. В далеком городе Турин на севере Италии, в католическом соборе, высоко над алтарем, защищенная пуленепробиваемым стеклом и системой сигнализации, запечатанная в драгоценном ковчеге, скрытая от взоров посторонних, до недавнего времени хранилась Плащаница Спасителя, которая таинственным образом несет на себе изображение Его распятого тела.

Для беспристрастного наблюдателя Туринская Плащаница представляет собой кусок древнего полотна чуть больше четырех метров в длину и метра в ширину. На этой ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине Плащаницы - образ мужчины со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине - то же тело со спины. Изображение на Плащанице неяркое, но достаточно детальное, оно дано одним цветом: желтовато-коричневым разной степени насыщенности. Невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. Специальные методы наблюдения показали, что изображение совершенно правильно передает особенности анатомии человеческого тела, чего не удается достичь в изображениях, сделанных рукою художника. На Плащанице имеются следы крови, текшей из многочисленных ран: следы кровоподтеков на голове от шипов тернового венца, следы от гвоздей в запястьях и в ступнях ног, следы от ударов бичей на груди, спине и ногах, большое кровавое пятно от раны в левом боку. Вся совокупность фактов, полученных при исследовании Плащаницы научными методами, свидетельствуют в согласии с евангельским повествованием, что образ на ней возник тогда, когда тело Иисуса Христа лежало в погребальной пещере на одной половине Плащаницы, а другая половина, обернутая через голову, покрывала Его тело сверху.

"ПЯТОЕ ЕВАНГЕЛИЕ"

В 1998 году в Турине торжественно отмечалось 100-летие с начала научных исследований Плащаницы. В конце прошлого века, чуть больше ста лет назад, профессиональному фотографу и благочестивому христианину Секундо Пиа впервые было разрешено сделать фотографии Туринской Плащаницы. В своих воспоминаниях об этом событии он писал, что во время обработки полученных фотографий во мраке фотолаборатории он вдруг увидел, как на фотопластинке стал проявляться позитивный образ Иисуса Христа. Его волнению не было предела. Он всю ночь проверял и перепроверял сделанное открытие. Все обстояло именно так: на Туринской Плащанице запечатлено негативное изображение Иисуса Христа, а позитивное можно получить, сделав негатив с Туринской Плащаницы.

Ученым несколько раз было позволено приступить к Плащанице и исследовать ее современными научными методами. Для физиков, биохимиков, криминалистов, медицинских научных экспертов Плащаница стала неким свитком, написанным на языке, понятном только для специалистов и повествующем о казни Иисуса Христа. В Евангелиях упоминается, что Иисус Христос до своего распятия был подвергнут бичеванию, но только Плащаница "говорит" нам, сколь жестоким оно было. Воинов, бичевавших Иисуса Христа, было двое, а их бичи были с металлическими окончаниями, как это было принято в римской армии. Ударов было не менее сорока, и они покрывали всю спину, грудь и ноги. В Евангелиях говорится о том, что палачи возложили терновый венец на голову Иисуса Христа, но о том, что это был не только способ уничижения, а продолжение пыток, мы также "узнаем" от Плащаницы. Шипы тернового венца были столь сильны, что они прокололи сосуды на голове, и кровь обильно струилась по волосам и лицу Иисуса Христа. Исследуя Плащаницу, специалисты воссоздают события, о которых написано в Евангелиях, - заушение Спасителя, несение Им креста, Его падение под ношей от изнеможения.

Не единичны случаи, когда ученый специалист, в силу своих профессиональных обязанностей приступавший к исследованию Туринской Плащаницы, приходил к выводу о ее подлинности и через это обращался к Евангелию и ко Христу. Кажется, не без Промысла Божия Плащаница Христова сохранилась до нашего рационального XX века, чтобы явиться своего рода "Пятым Евангелием" для тех, кто не может поверить, если не увидит. В 1898 году, благодаря изобретению фотографии, стало возможным преобразить смутный негативный образ на Плащанице в выразительный лик Иисуса Христа. Благодаря междисциплинарным исследованиям множества ученых мы сейчас можем сами вместе с Плащаницей стать свидетелями голгофских событий двух

29 апреля 2016