- Главная
- Публикации
- Сказкотерапия как инструмент воспитания дошкольников
Сказкотерапия как инструмент воспитания дошкольников
Однако, в большинстве случаев, вектор развития данной индивидуальности без родительского вмешательства не представляет собой ничего хорошего. Родители – первые учителя и органы управления в жизни ребенка. Воспитание, зачастую, представляется более сложным, чем можно было ожидать. Что же делать в таком случае? В этой статье мы расскажем Вам об одном из самых эффективных способов воспитания детей дошкольного возраста – сказкотерапии. Данная методика предполагает своеобразную игру, в которой главные герои наделяются качествами, присущими Вашему ребенку, а затем от них избавляются. Вся специфика сказкотерапии в том, что это изначально тот инструмент воздействия, который по душе практически каждому ребенку, в отличие от остальных методик воспитания, которые ребенок принимает категорично. Сказочные истории нравятся всем. Любой сказочный сюжет заключает в себе определенный смысл, который ребенок отмечает для себя и, по возможности, с удовольствием перенесет в реальный мир. В конце концов, каждый ребенок хочет быть героем!
Задачи, с которыми поможет справиться сказкотерапия Сказочные персонажи выступают не просто как пример поведения, но и позволяют проводить параллели и делать собственные выводы, которые в последствии можно реализовать в реальном мире. Сегодня сказкотерапия может решать несколько задач: развитие речи и корректировка эмоциональных, психических, волевых показателей; умение решать проблему, находить выходы из различных ситуаций; развитие духовного мира; определение необходимой модели поведения. Типы сказок, исполняющих воспитательную функцию Сказкотерапия в работе с детьми позволяет успешно реализовать воспитательный процесс в отношении как любого ребенка с нормальным развитием, так и с имеющими определенные отклонения. Какие сказки выбрать в качестве терапевтического воспитательского материала для дошкольников? Медиативные сказки, характеризующиеся отсутствием злых героев, конфликтов. Данный вид сказок способствует развитию позитивного взгляда на жизнь, оптимизма, расслабления. Обучающие, предоставляющие возможность для развития. Такие сказки могут учить писать, читать, правильно себя вести. Как пример, можно использовать сказки, в которых в качестве живых персонажей выступают буквы, цифры. Диагностические. Эти истории позволят Вам оценить характерные черты ребенка, благодаря тому, какие сказки он предпочитает. Если, например, дошкольник предпочитает истории про злого волка, стоит задуматься о том, что Ваше чадо может обладать склонностью к агрессии и превосходству. Народные сказки, отвечающие за формирование в ребенке эстетики и нравственных чувств. Возьмем в качестве примера сказку «Репка»: ребенок увидит в ней, насколько важна взаимопомощь и поддержка. Психологические. Данный тип сказок позволяет дошкольнику, наряду с главным героем, преодолеть общие опасения и разумно воспринять неудачи. Условия успешной сказкотерапии Существуют определенные требования при организации сказкотерапии. Если брать во внимание именно детей-дошкольников, то они будут следующими. Верная дозировка. Пусть ребенок для начала познакомится со сказкой, рассмотрит картинки. Познакомьте его с героями, в процессе чтения анализируйте вместе с ним действия, которые предпринимает герой. Ненавязчивость. Ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы Ваш анализ поведения героя выглядел как поучения, требования. Увлеките дошкольника, пусть говорит он, а сами, в дружеской форме контролируйте и направляйте анализ в верное русло. Прочитайте текст. Выясните для себя, насколько он соответствует назначенной Вами задаче. Подумайте, подходит ли сказка по возрасту, по уровню развития дошкольника. Читайте и играйте! Обычное произношение написанного ни к чему не приведет. Не забывайте инсценировать то, что прочитали, делать оценки, с помощью интонации выражать своё мнение. Пример построения сказки Здесь мы представим пример построения любой сказки. Структура в них общая, а дальше — насколько хватит Вашей фантазии. Начало. «Жили были…», «В некотором царстве…», — достаточно стандартные подходящие фразы для начала. В этой фазе ребенок знакомится с героями, местностью и так далее. Дети дошкольного возраста наиболее лояльно воспринимают образы волшебников, фей, обладающих уникальными способностями героев. Кульминационный момент. «И вдруг…», «Однажды…». Возникновение проблемы, препятствия перед героем. Развязка. Главный герой справляется с задачей, проявляя необходимые качества. Сказка заканчивается на позитивной волне. Мораль. Персонаж выносит урок из произошедшего и его жизнь налаживается. В заключение Не забывайте, что сказка должна оставаться интересной для ребенка, а особенно для детей дошкольного возраста. Поэтому необходимо уметь качественно интегрировать необходимые задачи, не теряя красочного сюжета и сценария.
Источник: https://szabotoi.ru/vospitanie/skazkoterapiya-dlya-doshkolnikov
Церковный календарь:
Седмица 24-я по Пятидесятнице
Постный день.
Подписка на новости:
Мы вконтакте: