• Встреча протоиерея Александра Зелененко с классными руководителями Выборгского округа

Встреча протоиерея Александра Зелененко с классными руководителями Выборгского округа

18 февраля 2021 года в ГБУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга состоялась встреча классных руководителей с кандидатом богословия, помощником настоятеля по образованию и катехизации Спасо-Парголовского храма протоиереем Александром Зелененко. Встреча прошла в формате «Диалога со священником». Организаторами мероприятия выступили Наталия Владимировна Федоренко, методист ИМЦ, редактор электронного журнала РОНО ("Ресурсы, обзоры и новости образования") и Ольга Александровна Боронина, методист Дворца детско- юношеского творчества. 
Во вступительном слове о. Александр остановился на отдельных фактах жития святого благоверного князя Александра Невского, подчеркнув, что он являет собой пример цельной, духовно-нравственной, всесторонне развитой личности христианина, семьянина и гражданина и служит эталоном воспитания подрастающего поколения в период современного личностного кризиса. В ходе беседы о. Александр неоднократно останавливался на вопросах формирования правильных отношений друг с другом. По словам священника: «Пороки современного общества: безразличие, равнодушие, недовольство, обиды, укоры, осуждение, раздражение, выяснение отношений, споры, ссоры – это проявление бездуховности и ее плодов – безнравственности, вражды и ненависти. Характер этих отношений во многом отлагается и проявляется в окружающей нас атмосфере: в атмосфере жизни семьи, класса, школьного коллектива и т.д. Потому так важно обрести и сохранять в своем сердце добрые чувства, строить отношения на основе любви и взаимопонимания, созидая, таким образом, благодатную атмосферу в коллективе».
Особое внимание было уделено вопросам семейного воспитания. Отец Александр отметил: «Специальный уклад православной семьи на протяжении многих веков задавал характер, направленность, содержание и дух воспитания личности. Ведь уклад – это клад, как сокровище семейной жизни, хранимое многими поколениями наших предков. Уклад – это установившийся порядок, сложившийся образ жизни, включающий в себя базовые духовно-нравственные, культурные ценности и устои жизни, традиционно передающиеся от поколения к поколению. Уклад – это то, что наработано веками народной жизни, преемственно передавалось от старших младшим, то, что представляет собой невероятную ценность. «Где уклад – там и лад», гласит народная поговорка… Например, ребенок до 18-20 лет воспитывался и проживал в родной семье, запечатлевая в ней
все содержание уклада, с его духовно-нравственными ценностями, характерным мировосприятием, культурными традициями, которые он затем переносил уже в свою личную семью. Традиция означает – преданье, передачу жизненного опыта от старших к младшим, от предков к потомкам, все, что устно перешло от одного поколения на другое. Передача веры, знаний, умений, жизненных навыков, обычаев, традиций (семейных, родовых, национальных, церковных и т.д.). Из всего этого формировалось мировоззрение, профессиональные качества и свой жизненный опыт, в том числе и опыт воспитания в семье. Интересное определение понятию «воспитание» дает русский философ А. С. Хомяков: «Воспитание есть попечительная деятельность, посредством которой одно поколение приуготавливает следующее за ним к деятельности на историческом поприще отцов»». Вторая часть выступления о. Александра была посвящена ответам на вопросы, которые заранее были подготовлены классными руководителями и учителями предметниками на основе личного опыта воспитания и преподавания. Авторами большинства вопросов были самиучащиеся, благодаря чему, можно было увидеть, что волнует сегодня подрастающее поколение, что беспокоит их юные умы и сердца. Среди вопросов, адресованных детьми, были следующие: почему некоторые люди уходят в монастырь? Почему Бог допускает зло? Нужно ли сообщать родителям одноклассника о том, что их сын ведет себя неправильно, чтобы он потом исправился и больше не повторял плохих поступков? Учителя задавали вопросы, касающиеся принципов воспитания и обучения детей: какие православные традиции можно соблюдать в семье, чтобы они благотворно повлияли на ребенка? Насколько важен курс «Основы православной культуры» в школе? В чем заключаются особенности духовно-нравственного воспитания личности с православной точки зрения? Завершилась встреча словами благодарности и теплыми пожеланиями, адресованными о. Александру со стороны методистов Наталии Владимировны Федоренко и Ольги Александровны Борониной, а также участниками диалога, отметившими важность таких встреч, дающих новые поводы для размышлений, потребность в духовном возрастании и радость от духовного общения.

19 февраля 2021

Церковный календарь:

Пятница, 29 марта 2024 г. (16 марта ст.ст.)
Седмица 2-я Великого поста

Постный день.

Подписка на новости:

Мы вконтакте: